пятница, 31 декабря 2010 г.

Обзор книги "Вверх!" Инны Кузнецовой или практический подход к карьерному росту


Книга для тех, кто решил для себя твердо – “надо делать карьеру”, причем Вы должны быть уже в пути. Нельзя вот так, проснуться в воскресенье, и сказать себе - Я начну заниматься карьерой.

Слишком много необходимо делать с самого начала, для того чтобы забраться по карьерной лестнице выше и выше!


Книга “Вверх!”, написана простым языком, как есть. Читается очень легко и понятно. Дело в том, что автор - Инна Кузнецова первый русский вице президент IBM. А начала она свою карьеру на заре 90-х подработкой переводами текстов. Потому, быть может, нам понятны ее и мотивы и язык.

А теперь о самой книге. С самого начала даются практические советы для собеседования. Причем не только для тех, кто ищет работу. Но и для тех, кто ищет того самого работника. Излагаются типичные ошибки и тех и других при проведении собеседования. Рассказ в книге построен таким образом, что сначала взгляд идет со стороны подчиненного - как лучше общаться с вашим начальником, и далее, как лучше Вам выстраивать отношения с подчиненными. Это позволит Вам увидеть всю картину на 360 градусов, а это очень важно, если вы хотите стать на самом верху любой компании. Если вам что-то трудно - это не повод от него отказываться. Преодоление трудностей и есть ключ к успеху, подобно в бизнесе: Бизнес с самыми большими рисками несет максимальную прибыль! Поэтому, чем больше сложностей вам придется преодолеть, тем лучше будете Вы и ваше резюме.

Книга будет еще полезна тем, кто до сих пор не может решиться на дополнительное образование. Однако не стоит ждать повышения в карьере при получении степени MBA. Это всего лишь инструмент, которым вы должны грамотно воспользоваться. Основным преимуществом является заведение деловых знакомств на обучениях.

О контактах и нетворкинге сказано отдельно. Это часть вашей деятельности должна никогда не прекращаться и вестись очень активно, а не только, когда вы ищите работу. Один мой знакомый, сказал на этот счет: «Я не могу искать работу, когда работаю. Я слишком погружен в свою нынешнюю работу». Думаю у многих так. Поэтому не упускайте возможности налаживать контакты. Это ваш капитал, который со временем принесет Вам дивиденды.

В книге уделено внимание основным трудностям, с которыми встречаются наши соотечественники, попадая в крупную компанию за рубежом. Микроклимат, микроменеджмент и политика со всем этим придется столкнуться. Не думайте, что причиной ваших неудач является ваша национальность или плохой акцент. Обычно все гораздо проще. А ваш акцент может вам помочь, выделиться из толпы и запомниться коллегам. Что естественно, пойдет вам на пользу. Необходимо так же уметь не только решать «горизонтальные» конфликты, но также быть очень гибким. Способность «перестраиваться на новые рельсы» очень важна для успешного руководителя. Что приносило прибыль раньше, сейчас может нанести вред, будьте внимательны.

За рубежом, очень популярен стиль ментора. Ментор - это человек, к которому вы можете обратиться за советами. Этот человек должен быть выше вас по карьерной лестнице, и не должен быть вашим руководителем. По мере вашего карьерного роста, Вам придется выбирать и других менторов. Роль наставничества является одной из важнейших в карьерном росте. Не стоит ей пренебрегать.

Отдельно стоит упомянуть об огромном количестве примеров, взятых из жизни автора. Они помогают понять на практике, советы автора, что бесспорно делает эту книгу еще более живой и яркой.

В заключение от себя хотел бы добавить, что эта книга реальный помощник по карьерному росту, многих негативных ситуаций мог бы избежать и я, прочитав эту книгу пораньше. Так что, спешите приобрести.

С наступающим Новым Годом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий