пятница, 10 декабря 2010 г.

Обзор книги "Фиолетовая корова"

Вчера закончил читать книгу Сета Година "Фиолетовая корова". Книга о современном фиолетовом маркетинге, о том, как были сделаны выдающиеся продукты в последнее время, о смерти телевизионно-рекламного комплекса.
Книга начинается с топика из чего состоит маркетинг. Оказывается, он состоит из сплошных букв "P":

  • Product (продукт)
  • Pricing (ценовая политика)
  • Promotion (мероприятия по стимулированию спроса)
  • Positioning (позиционирование)
  • Publicity (PR)
  • Packaging (упаковка)
  • Pass-along (доведение до потребителя)
  • Permission (разрешение)

В недалеком прошлом, если как следует продумать все "P", вероятность успеха была довольно высока. Теперь уже недостаточно выполнять все пункты, и здесь появляется новое "P"

  • Purple Cow

Об этом и книга. И вот запомнившиеся мне тезисы. Думаю это будет полезно, а кому мало - то книжка Вас ждет.
  1. Если то, что вы предлагаете, совершенно не выдающееся, оно останется незамеченным.
  2. Уже при создании продукта необходимо вложить в него что-нибудь выдающееся.
  3. Причина, по которой за лидером трудно угнаться, заключается в следующем: лидер является лидером. Если Вы сделаете то же самое, то это уже не будет выдающимся, вы уже не будете первым.
  4. Правила посттелевизионного периода: выдающиеся продукты, реклама для "передовиков", страх страха (чего либо менять), короткие циклы, большие изменения.
  5. Вас хотят слушать только любящие рисковать и распространять новые идеи люди.
  6. Заразные идеи имеют гораздо больше шансов на спех, чем незаразные.
  7. Фиолетовая корова - это отнюдь не дешевая возможность срезать углы.
  8. В прошлом специалисты по маркетингу сами определяли целевую аудиторию. Сегодня выбор осуществляют потребители.
  9. Бессмысленно рекламировать что-либо кроме заинтересованным и влиятельным "чихателей" (которые будут распространять вашу идею вирус).
  10. Нужно разрабатывать продукты, услуги и технологии, которые рынок уже ищет.
  11. Когда вы сталкиваетесь с рынком, на котором никто вас не слушает, то самое разумное, что вы можете сделать, это уйти с этого рынка.
  12. Казалось бы, самый надежный способ избежать неудачи - это следовать правилам. Но скучное - это путь к неудаче. Быть скучным - самая рискованная стратегия.
  13. Как же можно предсказать, какие идеи гарантируют успех? Ответ прост - никак. Да, если бы стать рок-звездой было бы очень просто, все были бы рок-звездами!
  14. Самый лучший дизайн решает многие проблемы.
  15. Парадокс нашей жизни заключается в следующем - чем в более бурном мире живем, тем больше люди хотят покоя и безопасности.
  16. "Очень хорошее" происходит каждый день и не стоит того, чтобы о нем говорили.
  17. Упаковка - это тоже часть продукта.
  18. У вас есть электронные адреса двадцати процентов ваших клиентов, которым нравится ваш продукт?
  19. Отаку - нечто большее, чем хобби, но меньшее чем страсть.
  20. Ищите удаление от центра - "края", экстремальные ниши.
  21. Маркетинг и есть сам продукт.
  22. Руководители отправляйтесь на курсы по дизайну, а своих дизайнеров отправьте на курсы по маркетингу.
  23. Составьте список всех выдающихся продуктов в вашей сфере деятельности.
  24. Что произойдет, если вы расскажете правду о своем продукте?
  25. Привычка пробовать каждый раз "небезопасный" путь - самый лучший способ научиться правильно прогнозировать: вы приобретаете опыт, когда видите сами, что у вас работает, а что нет.
  26. Нечто выдающееся - это может быть то, как вы отвечаете на телефонные звонки.
  27. У выдающихся людей часто вообще нет никакого резюме.
  28. Если вы хотите стать фиолетовой коровой, то лучше это делать не тогда, когда вы находитесь в поисках работы.
  29. Ваши рекомендации и есть ваше резюме.
  30. Гораздо разумнее запустить на рынок десять продуктов с инвестициями по десять миллионов долларов каждый, чем вложить сто миллионов в телевизионную рекламу только одного продукта.

1 комментарий:

  1. Есть, кстати, еще одна книжка этого автора, на эту же тему. Что то про тех людей, на которых все держится.
    куплю в след месяце.

    ОтветитьУдалить