Вчера закончил читать книгу Сета Година "Фиолетовая корова". Книга о современном фиолетовом маркетинге, о том, как были сделаны выдающиеся продукты в последнее время, о смерти телевизионно-рекламного комплекса.
Книга начинается с топика из чего состоит маркетинг. Оказывается, он состоит из сплошных букв "P":
- Product (продукт)
- Pricing (ценовая политика)
- Promotion (мероприятия по стимулированию спроса)
- Positioning (позиционирование)
- Publicity (PR)
- Packaging (упаковка)
- Pass-along (доведение до потребителя)
- Permission (разрешение)
В недалеком прошлом, если как следует продумать все "P", вероятность успеха была довольно высока. Теперь уже недостаточно выполнять все пункты, и здесь появляется новое "P"
- Purple Cow
Об этом и книга. И вот запомнившиеся мне тезисы. Думаю это будет полезно, а кому мало - то книжка Вас ждет.
- Если то, что вы предлагаете, совершенно не выдающееся, оно останется незамеченным.
- Уже при создании продукта необходимо вложить в него что-нибудь выдающееся.
- Причина, по которой за лидером трудно угнаться, заключается в следующем: лидер является лидером. Если Вы сделаете то же самое, то это уже не будет выдающимся, вы уже не будете первым.
- Правила посттелевизионного периода: выдающиеся продукты, реклама для "передовиков", страх страха (чего либо менять), короткие циклы, большие изменения.
- Вас хотят слушать только любящие рисковать и распространять новые идеи люди.
- Заразные идеи имеют гораздо больше шансов на спех, чем незаразные.
- Фиолетовая корова - это отнюдь не дешевая возможность срезать углы.
- В прошлом специалисты по маркетингу сами определяли целевую аудиторию. Сегодня выбор осуществляют потребители.
- Бессмысленно рекламировать что-либо кроме заинтересованным и влиятельным "чихателей" (которые будут распространять вашу идею вирус).
- Нужно разрабатывать продукты, услуги и технологии, которые рынок уже ищет.
- Когда вы сталкиваетесь с рынком, на котором никто вас не слушает, то самое разумное, что вы можете сделать, это уйти с этого рынка.
- Казалось бы, самый надежный способ избежать неудачи - это следовать правилам. Но скучное - это путь к неудаче. Быть скучным - самая рискованная стратегия.
- Как же можно предсказать, какие идеи гарантируют успех? Ответ прост - никак. Да, если бы стать рок-звездой было бы очень просто, все были бы рок-звездами!
- Самый лучший дизайн решает многие проблемы.
- Парадокс нашей жизни заключается в следующем - чем в более бурном мире живем, тем больше люди хотят покоя и безопасности.
- "Очень хорошее" происходит каждый день и не стоит того, чтобы о нем говорили.
- Упаковка - это тоже часть продукта.
- У вас есть электронные адреса двадцати процентов ваших клиентов, которым нравится ваш продукт?
- Отаку - нечто большее, чем хобби, но меньшее чем страсть.
- Ищите удаление от центра - "края", экстремальные ниши.
- Маркетинг и есть сам продукт.
- Руководители отправляйтесь на курсы по дизайну, а своих дизайнеров отправьте на курсы по маркетингу.
- Составьте список всех выдающихся продуктов в вашей сфере деятельности.
- Что произойдет, если вы расскажете правду о своем продукте?
- Привычка пробовать каждый раз "небезопасный" путь - самый лучший способ научиться правильно прогнозировать: вы приобретаете опыт, когда видите сами, что у вас работает, а что нет.
- Нечто выдающееся - это может быть то, как вы отвечаете на телефонные звонки.
- У выдающихся людей часто вообще нет никакого резюме.
- Если вы хотите стать фиолетовой коровой, то лучше это делать не тогда, когда вы находитесь в поисках работы.
- Ваши рекомендации и есть ваше резюме.
- Гораздо разумнее запустить на рынок десять продуктов с инвестициями по десять миллионов долларов каждый, чем вложить сто миллионов в телевизионную рекламу только одного продукта.
Есть, кстати, еще одна книжка этого автора, на эту же тему. Что то про тех людей, на которых все держится.
ОтветитьУдалитькуплю в след месяце.