вторник, 19 апреля 2011 г.

Менеджер в одно действие - вторая часть

Моя предыдущая статья «Менеджер в одно действие» вызвала много споров. Я рад, что эта тема оказалась вам интересна. Эти нескольких месяцев, я много думал:

· Почему такие системы управления существуют?

· Много ли таких случаев в нашей практике?

· Как распознать таких менеджеров?

Начну с главного. Многие не согласились с существованием такого рода менеджеров. И предположили, что такие организации вряд ли существуют, т.к. такая структура работы не позволяет добиваться успеха компании. Я соглашусь, такие компании не могу существовать долго. Тем более, если культ 1-го действия распространён с самой вершины управленческой пирамиды компании. Однако, если мы рассмотрим это понятие с точки зрения «принципов Питера», то существование таких менеджеров вполне реально. Более того, их большинство. Человек в данном случае, достиг уровня некомпетентности, не способен принимать эффективные и верные решения. Спущенная сверху команда, становится его 1-м действием. Действительно, человек становится некой доской объявлений, на которой владелец вывешивает свои объявления. Он уже не менеджер, не руководитель. Единственной задачей руководителя является быть эффективным. Это значит - он должен оценивать обстановку не только внутри фирмы, но так же учитывать внешнюю обстановку и факторы. И принимая их во внимание использовать ресурсы для достижения максимального результата.

Тогда почему же такие менеджеры существуют? Почему они продвигаются наверх по карьерной лестнице? Я считаю проблема в целях. Движение по карьерной лестнице происходит, если человек выполняет требования руководителя сверху. Отсюда вывод – существуют различие между озвученными целями и реальными. Именно поэтому ваши старания по увеличению эффективности отдела или департамента не находят отклика.

Возьмем пример. Слоган компании - «высокий уровень удовлетворенности клиента». Вы понимаете это по своему: пытаетесь сделать качественный продукт, красивый дизайн, техническую поддержку, предусматриваете масштабируемость, резервирование, высокий уровень отказоустойчивости. Рисуете проект, готовите презентацию, отлично ее представляете. Но проект не применяют, хотя все согласны, что это улучшит продукт. Объяснение одно - у нас нет на это времени нам надо «удовлетворять клиента», чтобы он был доволен. Очевидно, смысл слогана и реальные цели компании и у вас не совпадают.

Мое личное убеждение - корпоративная культура очень важна. Важно, чтобы сотрудники все стремились к одной цели - миссией компании. Каждый должен постоянно думать и болеть над тем – что он и компания может сделать для осуществления желаемой цели. Собрать такую команду единомышленников очень тяжело. Поэтому, если вы сделали команду, то не открывайте еще один офис в другом: городе или даже районе. Каждый человек уникален. А созданная вами корпоративная культура может жить только в одном месте и в одно время.

Думайте, мечтайте, объединяйтесь и дерзайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий