пятница, 7 июня 2013 г.

Июньская встреча: Отзыв

Коллеги, Добрый день! 
Прошла июньская встреча и спешу поделиться с вами  отзывами о ней. 
На этот раз отзыв подготовил старый друг сообщества - Сергей Чипига


Вечером 5 июня 2013 г. состоялась очередная традиционная встреча казанских тестировщиков. Проходила она опять в Казанском Циферблате на Университетской.
Было приятно встретить старых знакомых, а так же увидеть новые лица. В этот раз собралось 9 человек.
Встреча проходила в неформальной обстановке и представляла собой посиделки за кружечкой горячего чая или кофе с печеньками. Увы, давно мы уже не слышали докладов и не видели мастер-классов.
Это кстати было первой проблемой, которую озвучили, но она была быстро устранена. Последующие встречи теперь планируется проводить в помещении, прилежащим к IT-парку, где есть большой монитор, стулья, диванчики, столы и возможность разместить человек 50.
Как повелось с прошлой встречи в Циферблате по ходу разговора каждый записывал на листочке вопросы, которые он хотел бы обсуждать, которые затем озвучивались на всеобщее обозрение и начиналась дискуссия :). Вопросов на самом деле было много, они были интересные, неоднозначные, злободневные и приводящие к обильным дискуссиям. Здесь собраны наиболее важные, а также краткое резюме по каждому.
- организация тестирования:
Мы обсуждали проблемы взаимодействия тестировщиков и программистов - проблема извечная :). Говорили о том, что тестировщику следуется быть в хороших отношения со специалистами других отделов (не только с программистами, но и аналитиками, саппортом, проект-менеджером), нужно подружиться с программистами, показать, что делаем общее дело. Порой нужно самому делать первый шаг - идти к программисту и просить объяснить, вместе прокликать, показать на своем компе, в чем именно баг. Приводили примеры из личного опыта, что отсутствие возможности прямого контакта с программистами приводит к сложностям во взаимодействии, что может негативно отразиться на качестве
- за кем остается последнее слово, что можно релизить:
Здесь говорили о том, что в общем-то последнее слово остается за руководителем проекта (проект-менеджером, тим-лидом), поскольку он отвечает в за проект и спрашивать будут в первую очередь с него. Задача тестировщика в том, чтобы заносить баги в баг-трекер, и в релизе практически не должно быть багов, которых нет в баг-трекере.
- о типах и важности багов:
Обсуждали каким образом баги следует делить по важности и по критичности. Несмотря не некоторые различия в высказываниях все сошлись в основном на том, что если баг не критичный (не приводящий к краху системы, н-р: опечатка), но это на главной странице и большими буквами, и это увидят все, и особенно люди, кому наверняка будут презентовать систему, то такие баги следует править в первую очередь.
С другой стороны если баг критичен, приводит к ошибке сохранения записи в базе данных например, но зависит от фазы луны и вообще находится на 11-ой странице после 10-го клика, то в условиях цейтнота исправление этого бага следует оставить на потом.
- зп тестировщиков, какие они?
Это уже был вопрос не технический, а насущный. Безусловно все мы любим свою работу, для нас это скорее хобби, увлечение, на которое можно потратить и капельку личного времени, а не только рабочее, но и мы хотим получать достойную зарплату, хорошее отношение и уважение со стороны коллег и руководства. Для этого вопроса однозначного ответа быть не может: зарплаты везде разные :) Это зависит от региона, в котором работаешь, от уровня, квалификации, специализации, компании в конце концов. Но по Казани в общем-то младшему тестировщику не следует получать меньше 20, человеку с опытом 25 - 30, а для ведущего тестеровщика или тест-лида нет предела совершенству :).
- как вырасти из junior в senior-тестировщика?
Пожалуй наиболее обсуждаемый вопрос, поскольку касался в общем-то всех и каждому было чем поделиться, все мы когда начинали в тестировании с нуля и помним первые успехи и провалы, радости и огорчения. Мы падали, но поднимались, шли вверх, учились на чужих и своих ошибках. Диспут был обильным, со множеством примеров. Но вкратце можно однозначно сказать, что вырасти можно только проявляя активность, не сидеть сложа руки, и ждать, когда тебе будут указывать, что делать, держать ушки на макушке, анализировать, придумывать, как можно улучшить проект, читать статьи, знакомиться с тем как построено тестирование в других компаниях, как работают другие тестеровщики, перенимать опыт, благо интернет сейчас предоставляет колоссальные возможности для этого.
Расти можно если ты будешь организовывать отдел тестирования. Если же ты один тестировщик в компании, ты сам себе и тест-лид и ведущий тестировщик и специалист по автоматизации. Но чтобы вырасти, нужно создать свой отдел, набрать людей, с которыми ты будешь работать в единой связке, тогда ты можешь стать тест-лидом, а ответственность за ошибки подчиненных помогает самоорганизоваться, быть ответственнее, поскольку теперь ты отвечаешь не только за себя, но и за тех людей, которые тебе верят, и знают, что на тебя можно положиться, обратиться за помощью в трудный момент.
Если есть желание вырасти в ведущего тестировщика, но при этом не становиться тест-лидом, не грести под себя обязанности - то наверное стоит идти в компанию, где уже есть сложившаяся команда тестировщиков, культура тестирования, где можно учиться у старших товарищей. Самообучение - это хорошо, но когда ты в команде - учишься гораздо быстрее.
- могут ли тестировщики быть фрилансерами:
Небольшой вопросик, но суть в том, что чтобы стать фрилансером, нужны либо быть сложившимся специалистом в этой области, известным, проводящим независимую экспертизу, тестирование, оказывающим консультационные услуги; либо найти группу, команду фрилансеров и слиться с ними, создав таким образом некую распределенную модель разработки. Из минусов можно отметить, что всегда нужно быть на связи, иметь возможность выйти в интернет. Из плюсов - свобода и независимость вольного игрока.
- существующие способы обучения;
Форумы, неформальные и формальные встречи, статьи, вебинары, семинары, мастер-классы, книги, блоги из software-testing.ru, protesting.ru - место с которого следует начинать тестировщику знакомиться с профессией, так там можно найти основную информацию в краткой и доступной форме. По книгам был разговор особый, какие книги читать, как пробовать применять знания на практике. Все поделились практикой: когда, где и что читают. :)
- автоматизация на c#, webdriver;
Здесь обсуждали как написать юнит-тесты на С# с использованием nUnit. Какие технологии сейчас применяются. Рассказывали про библиотеку для VisualStudio, которая помогает заменить во всех местах названия классов, и удобна не только для программистов, но и в написании автотестов, о том, как можно писать selenium-тесты на с#.
- есть ли сертификация. Насколько квалифициронным нужно быть, чтобы сказать, что есть разница между джуниором и ведущим тестировщиков:
 ISTQB - но нужно ли это тестировщику в России? Если планируется работа за границей, то однозначно сертификат будет огромным плюсом. Однако в России, где культура тестирования не так сильно развита, не все тестировщики даже знают о данной сертификации, не говоря уже о руководстве IT-компаний. Таким образом, сошлись на мнении, что ISTQB сертификат - будет дополнительным плюсиком при трудоустройстве, но это вовсе не означает, что тебя не будут спрашивать на собеседовании и встретят с распростертыми объятиями, едва ты достанешь из портфеля свой новенький сертификат :). Скорее наоборот захотят убедиться, а достоин ли ты того, чтобы считать себя сертифицированным специалитом, будут задавать вопросы и оценивать то, как ты мыслишь, принимаешь решения и способен оценить ситуацию. Ну а после успешного интервью можно повесить сертификат в рамочке над своим рабочим креслом ;).
- какие тестовые задания предлагали на собеседовании:
Наиболее интересными были протестировать карандаш, ручку, бумагу, пустоту. То есть здесь для работодателя важно увидеть, как мыслит кандидат-тестировщик, и как он способен адекватно оценить, на что нужно обратить внимание при тестировании, какие интересные тест-кейсы сможет придумать, какие нестандартные применения найдет, как увязать теорию с практикой.
- переход с ручного тестирования в автоматическое: время на программирование vs быстрый ручной пробег по чек-листу;
Ребята делились опытом в автоматизации. Безусловно полностью отказаться от ручного тестирования пока невозможно, у кого-то лучше построены процессы автоматизации, у кого-то хуже. Говорили о том, когда автоматизации следует уделять время: 30 ли минут в день или один день в неделю посвящать написанию и отладке автотестов. Важно начать это делать, поскольку как стало ясно, и в этом нет ничего удивительного - регрессионное ручное тестирование не любит никто. Обсуждали применяемые инструменты при написании автоматизированных тестов: Selenium, JMeter, TestComplete и др. а также, где можно почерпнуть информацию по автоматизации.
В заключении хочется сказать, что данная встреча прошла очень оживленно, практически не заметили, как пролетели 2 часа в жарких дискуссиях и ребята стали собираться домой. Надеемся, что следующие встречи будут проходить в такой же живой атмосфере ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий