Сегодня, я бы хотел поговорить о поиске работы.
Итак, ситуация знакомая многим, особенно в наше не простое время. Но даже, если вам не указали на дверь, задумываться о смене работы всегда стоит, если вы, конечно, не имеете работу своей мечты.
Смена работы - огромный плюс для вас. Это время переосмысления себя, своих пристрастий и своего предназначения. Было бы отлично, делать все это находясь в безопасности: продолжая работать или имея хорошую денежную «подушку безопасности». Поэтому задумайтесь об этом заранее. Занимайтесь налаживанием связей – «networking». Дело в том, что только контакты дают максимально положительный результат. Однако это другая история, сегодня не об этом.
Если случилось, что вы не готовы. - Не отчаивайтесь.
Прежде всего, будьте готовы к огромному стрессу. Всем надо платить по счетам, возможно у вас кредит или ипотека. Если подходящей работы нет, а нужны деньги срочно, постарайтесь найти работу-заглушку или работу на неполный рабочий день. Главное, в данном случае, начать работать.
Все мы знаем, что необходимо иметь резюме. Это как наша визитная карточка. Однако, я очень мало видел грамотно составленных резюме. Подойдите к его составлению очень серьезно. Количество откликов на вакансию, может доходить до нескольких сотен, а то и тысяч. Вам необходимо выделится из всей это массы. Мои основные рекомендации следующие:
· В каждом месте работы укажите основные задачи, которые Вы решали.
· Так же необходимо указать, какую пользу вы приносили, желательно указать количественно. Сократил расходы на связь на 40%. Увеличил время доступности сервиса до 99%.
· Отдельно укажите ключевые качества, подкрепленные реальными примерами.
· Не стоит делать резюме на 5 листов. Все равно будут читать первую, вторую и последнюю.
Теперь поговорим о том, как лучше всего искать работу. Статистика показывает, что всяческие объявления в газетах или интернете, дают не более 10% успеха. Наибольшего успеха можно добиться, если вы сами выберете ту компанию, в которой хотите работать. Сами туда придёте и докажите, что именно с Вами они решат кучу проблем и выполнят множество задач. По моему мнению, если вы такое можете проделать с большим успехом, тогда может вам организовать своё дело? Но это уже личное дело каждого.
Интернет не является самым успешным поиском работы, зато он самый доступный и работает 24 часа. Выберете несколько сайтов и разместите там своё резюме, на ту должность, на которую вы претендуете. Лучше всего, периодически это резюме обновлять, чтобы ваше резюме было выше в списке у потенциальных работодателей.
Итак, вас пригласили на собеседование. Форма одежды лучше всего классическая. Для мужчин - пиджак всегда отличный вариант. У пиджака свои правила: долго выбирал, тщательно одевал, а потом забыл. Женщинам подойдет обычный офисный стиль. Не бойтесь хорошо выглядеть, но не стоит одевать яркие цвета: красный, желтый. Перед собеседованием, вы должны четко понимать: вы идете на собеседование, как на примерку. Работодатель пытается представить вас на том месте, которое вакантно. Ваши опыт и успехи уже отражены в вашем резюме. Поэтому работодателя интересует - насколько комфортно ему будет работать с вами. Практика показывает, наилучшего результата можно добиться, если вы и ваш интервьюер говорите поровну 50% / 50%. Ответ на вопрос не должен быть больше 2 минут. Краткость - сестра таланта. Скрещенные ноги и руки убираем, сидим прямо, но не облокачиваемся на всю спинку кресла. Стараемся говорить четко и уверенно, особенно это действует на женщин. Не сморим прямо в глаза, а в так называемый третий глаз на лбу у собеседника над переносицей. Есть еще вариант – на ухо собеседника.
На интервью вы себя продаете работодателю, поэтому представьте товар в наилучшем виде. Какие задачи вам приходилось решать, и каким образом? В чем ваша заслуга? Какова была польза для бизнеса? Кем вы себя видите через 3 года?
Помните - работодатель волнуется не меньше вашего. Ему надо взять человека, который будет решать проблемы, а не станет для него еще одной. Хорошая практика - несколько этапов интервью. Это дает работодателю возможность оценки кандидата наиболее целостно.
По первым интервью, вы сразу поймете – что обычно хотят работодатели от вашей вакансии. Переделайте немного резюме, представьте ваши успехи именно в том ключе, который требуется.
Старайтесь выглядеть естественно и уверенно. Если вас собеседует отличный психолог со знанием НЛП, то вас все равно «прочитают», так что не стоит переживать. Однако, таких профессионалов очень мало.
Помните – планированием карьеры надо заниматься всегда, а не когда у вас не стало работы. Больше общайтесь в своей профессиональной среде, участвуйте в выставках, конференциях. Развивайтесь во всех направлениях, и тогда риск остаться без работы вам не грозит.
1. Если в статью добавить хоть немножко форматирования (абзацы, заголовки, буллиты), то её можно будет читать :)
ОтветитьУдалить2. ИМХО, советы во многом некорректны. Каждый человек на собеседовании, в резюме, в поиске работы проявляет себя. Это полезная информация для грамотного работодателя. Человек, который написал "сократил расходы на 40%" - это особый тип человека :) И вот, всех учат: "пишите конкретные результаты!". Все научились и пишут :) В итоге? Неразбериха, работодатель может подобрать неправильного сотрудника, сотрудник может устроиться в неподходящее место и т.д. Моё сугубо личное ИМХО: искать работу, писать резюме, ходить на собеседования и т.д. надо так, как соискателю комфортно, естественно, нативно, а не по абстрактным "правильно". Не бывает универсальных советов, которые подходят всем. Надо показать настоящего себя, а не какой-то эталон. Более того, настоящие люди зачастую именно то, что ищет работодатель - а не роботы, которые презентуют себя в циферках, учат ответы на вопрос "что хотите делать через 3 года" и не скрещивают руки.
Наталья,
ОтветитьУдалитьСпасибо что прочитали :)
Я писал это для тех, кому нужна работа и нужна сейчас. Все, что вы написали правильно и верно.Однако, часто у нас ищут не личностей, а винтиков в свой механизм.
Natalya Rukol,
ОтветитьУдалить"ИМХО: искать работу, писать резюме, ходить на собеседования и т.д. надо так, как соискателю комфортно, естественно, нативно, а не по абстрактным "правильно"
Не всегда комфортное поведение соискателя находит положительный отклик у работодателя. И далеко не всегда способствует консенсусу. Мы, жители городов, должны соблюдать некие правила при общении. Иначе вероятность найти общий язык стремится к нулю. В статье приведены практические советы, по-моему, вполне применимые. Во всяком случае, я бы хотел, чтобы ко мне на собеседование приходили люди, прочитавшие данную статью :)
Поиск работы отлично подчиняется законам формальной логики: чем сложнее конструкция (круче должность), тем больше условий должно быть соблюдено.